Имянаречение, жертвоприношение, бритье головы и обрезание
Как мы это сделали
Почему мусульманским детям дают сразу два документа после рождения, сколько баранов будет зарезано на радостях и кто даёт имя ребёнку, «Городским рейтингам» рассказала Гульфироза ИЛЬКАЕВА, три месяца назад ставшая мамой. А еще Гульфироза писала для нас большой и подробный текст про никах — аналог венчания в православии.
Спустя сорок дней после рождения ребёнка, родившегося в семье православных родителей, будут крестить, и мама сможет присутствовать на церемонии. Некоторые поручают весь обряд крестным родителям, и тогда малыша можно окрестить сразу после выписки из роддома. Некоторые ждут лета — чтобы наверняка избежать простуды… Какие же обряды предстоят ребёнку из мусульманской семьи?
Рождение
До родов родители-мусульмане так же, как и все, либо начинают готовиться к появлению нового члена семьи, либо суеверно ждут рождения. Зато после рождения первое, что нужно сделать, — дать имя ребёнку.
«Ребёнок не должен ночевать без имени!» —
так всегда говорила моя мама
Мать или отец ребёнка должны прочитать младенцу несколько сур из Корана и произнести его имя по три раза в каждое ухо. Процедуру имянаречения должен обязательно повторить мулла. Иногда, если есть возможность, его приглашают прямо в роддом, но в принципе проводить имянаречение можно и дома, и в мечети.
Мы договаривались с муллой и привозили дочь в мечеть. Мулла положил ребенка на широкую скамейку ногами в сторону Мекки, на каждое ухо пропел суры из Корана и сказал заветные слова «Твоё имя…».
Мечети полагается оставить хаер — пожертвование. Сумма не фиксированная, всё зависит от возможностей родителей. В мечети ребёнку выдаётся свидетельство об имени.
Раньше, примерно до 90-х годов двадцатого века, имя первому ребёнку пары выбирала бабушка по отцу. Слава Аллаху, что эта традиция, а с ней и недовольные невестки, ушла в прошлое.
Первая неделя
Скрывать рождение ребёнка счастливые родители не должны: чем больше людей узнает радостную новость, тем лучше
Для этого родители молодого отца проводят «бябя чае» — «детский чай» (другое название — «будка», по-русски «каша»), на который приглашают родственников и близких друзей. Иногда на таком мероприятии показывают ребёнка. Правда, свекрови нынче не те: считают, что если молодые живут отдельно, то и проводить бябя чае должны у себя.
В течение недели после рождения ребёнка (самый желательный день — седьмой) желательно дать акика курбан — пожертвование.
Когда рождается девочка, режут одного барана, когда мальчик — двух
Мясо жертвенного животного принято раздавать родственникам, отдавать в мечеть, чтобы им накормили неимущих. Раньше одну часть непременно отдавали акушерке, принимавшей роды. Но сейчас всё чаще молодые в городе, а жертвоприношение где-нибудь в деревне. Ответственность за все традиции несут родственники мужа — девушка после свадьбы относится к их семье.
По традиции на седьмой день после рождения необходимо обрить ребенку голову, полученные волосы собрать, взвесить и раздать золото по весу. В наше время — дать деньгами нуждающимся. Но этот ритуал сейчас практически не соблюдается, впервые головку ребенку бреют в год, если вообще бреют.
Первый год
Никаких крестин у мусульман нет. Мальчики проходят обряд обрезания — сённят, чтобы по-настоящему стать мусульманами.
Делается процедура в наше время в больницах под наркозом и чаще всего до того, как малыш достигнет сознательного возраста и начнет ползать и ходить, чтобы не было так больно.
Раньше детям могли сделать обрезание и в пять лет, тогда новоиспеченного мусульманина навещали друзья-мальчишки. Приходили не с пустыми руками: за выдержку и отвагу дарили рубашки, носки, футболки — всё, что точно пригодится.
У детей могут быть чача апа и теша апа — чаще всего это двоюродные сёстры, старшие по возрасту, другие родственницы, близкие подруги матери.
Чача апа через обручальное кольцо матери режет первый локон волос. Теша апа показывает первый зуб малыша.
Как и крестным родителям у православных, им полагается быть наставниками ребёнку, окружать его заботой и любовью. Но это в идеале, на практике не всегда так.
Источник: http://cityratings.ru/tradicii-i-obryady-po-sluchayu-rozhdeniya-rebenka-u-musulman-saransk-imyanarechenie-obrezanie-pozhertvovanie/
Акика, или Как по исламу отметить рождение ребёнка — Исламская цивилизация
Рождение ребёнка в семье – это всегда счастье. Особенно если это долгожданный ребёнок, чьё появление ждали пять, шесть, а может, и десять лет.
Как и многие другие сферы жизни мусульман, шариат описывает и устанавливает рамки для события, связанного с рождением ребёнка. Это и имянаречение, пиршество по случаю рождения нового члена семьи и многое другое. Всё в исламе упомянуто и чётко разъясняется.
Так как многие мусульмане только краем уха слышали об обрядах, проводимых после рождения чада, и это событие зачастую вызывает у них в голове мысль о том, что нужно позвать людей из мечети, чтобы те прочитали мавлид, мы постараемся с помощью Аллаха коротко и ясно рассказать обо всех нормах шариата, связанных с этим радостным событием.
Итак, начнём!
Акика: Желательно или обязательно?
Для начала нужно запомнить, что акикой называется жертвоприношение по случаю рождения ребёнка. Если в шариатских текстах приводится слово «акика», то в первую очередь подразумевается жертвоприношение. Но люди также называют акикой мероприятие, которое организовывают после рождения ребёнка.
Первый вопрос, который далее назревает в голове у любого мусульманина, – это вопрос о статусе данного события. Желательно всё-таки проводить акику или это обязательно?
Согласно распространённому в Дагестане шафиитскому мазхабу акика, то есть жертвоприношение, является особо желательной Сунной, которую выполняет опекун ребёнка.
Передаётся, что Сальман ибн Амир ад-Дыбби, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “За новорождённого мальчика следует приносить жертву. Выпускайте из неё кровь и устраняйте то, что доставляет страдания младенцу”». Хадис передал имам аль-Бухари.
Из хадисов посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ясно, что приношение в жертву животного (акика) является желательным, и если человек не выполнит данное действие, то на нём не будет греха.
Когда и как?
Желательно принести в жертву животное на седьмой день после рождения ребёнка. Это наиболее предпочтительное время, указанное в Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Однако акику можно совершить и до окончания семи дней. Сразу после рождения ребёнка его опекун может исполнить этот обряд.
Если по каким-то причинам опекун ребёнка так и не смог принести за него в жертву животное, то он может сделать это до наступления совершеннолетия его подопечного. После наступления совершеннолетия роль исполнителя обряда акики спадает с опекуна, и человеку, за которого не было принесено в жертву животное, желательно самому исполнить этот обряд.
Передаётся от Самуры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ребёнок связан со своей акикой. За него приносят в жертву животное на седьмой день, нарекают именем и ему и бреют голову». Хадис передал Абу Дауд.
Что приносят в жертву и в каком количестве?
Согласно Сунне посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, желательно принести в жертву двух барашков, если новорождённый – мальчик. И одного барашка, если новорождённая – девочка.
- Передаётся от матери правоверных Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел принести в жертву за мальчика двух средних барашков, а за девочку одного барашка.
- Но если материальное состояние человека не позволяет ему исполнить самую лучшую форму обряда, то он исполнит Сунну, если принесёт в жертву одного барашка за мальчика и одного барашка за девочку.
- Передаётся со слов Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принёс в жертву от Хасана (своего внука) одного барашка.
Что касается жертвенного животного, то оно должно быть таким же, как для жертвоприношения на праздник Ид аль-Адха (Курбан-байрам). То есть должно быть физически здоровым, не имеющим изъянов и увечий.
Что делать с мясом?
После того как мы подобрали хорошее жертвенное животное и на седьмой день зарезали его, возникает вопрос: что делать с мясом? Можно ли оставить всё мясо себе? Или лучше раздать его полностью бедным? Если нужно отдавать, то в сыром виде или его лучше сварить? Ответы на эти вопросы вы узнаете прямо сейчас, иншааЛлах!
Что касается мяса животного, то его лучше сварить и разделить в таком виде. Предпочтительной формой разделения мяса будет на три части: одна часть для домочадцев, другая – для близких и соседей, а третья часть для бедных и нуждающихся.
Можно устроить одно большое торжество, куда придут и друзья, и близкие, и бедные. Разрешено раздать мясо целиком или оставить себе всё мясо целиком. Однако желательно раздать хоть маленькую часть, чтобы получить вознаграждение от Аллаха.
По словам некоторых учёных, желательно не ломать кости жертвенного животного во время приготовления мяса. Но если в этом будет необходимость, то нет проблем.
Нормы шариата, связанные с ребёнком
1. Произнесение слов азана в ухо ребёнка
Среди людей бытует мнение, что слова азана в ухо ребёнка произносят в день, когда за него приносят в жертву животное и нарекают именем. На самом деле слова азана в правое ухо и, согласно мнению некоторых учёных, слова икамата в левое ухо произносятся сразу после рождения.
- Это делается для того, чтобы первое, что услышал человек в нашем мире, были слова единобожия и имя Аллаха.
- В хадисе, который передаёт имам ат-Тирмизи, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал слова азана в ухо Хасана ибн Али, когда Фатима, да будет доволен ею Аллах, родила его.
- 2. Тахник
Одним из желательных действий после рождения ребёнка является тахник. Это помещение в ротовую полость новорождённого чего-либо сладкого. Желательно, чтобы это был разжёванный финик, который нежно проведут по деснам и нёбу ребёнка, чтобы сладость попала в его желудок.
Передаётся в сборнике имама Муслима, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал, что, когда его жена родила ему сына, он отнёс его к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, который назвал ребёнка Ибрахимом и сделал тахник фиником.
3. Подбор имени
Желательно подобрать для ребёнка красивое имя и наречь его им на седьмой день от рождения. Процедура наречения не представляет собой какой-либо обряд. Вы просто объявляете близким и родственникам, что решили дать своему ребёнку определённое имя.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В Судный день вас будут звать вашими именами и именами ваших отцов, так выбирайте же красивые имена!» Хадис передал Абу Дауд.
Также от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, самыми любимыми именами для Аллаха являются имена: Абду-ЛЛах и Абду-р-Рахман». Хадис передал Муслим.
4. Бритьё головы
После того как на седьмой день мы подобрали имя для новорождённого и принесли жертвоприношение, желательно побрить голову ребёнка (вне зависимости от того, мальчик это или девочка) и раздать милостыню золотом или серебром в размере веса волос ребёнка. То есть если мы побреем голову мальчика, а потом взвесим собранные волосы и получится, к примеру, три грамма, то желательно раздать нуждающимся три грамма золота.
В наше время лучше всего это сделать, подсчитав, сколько будет стоить в рублях то количество золота, и отдать деньгами.
Передаётся от Али, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принёс в жертву одного барашка от Хасана и сказал: “О Фатима, побрей его голову и раздай милостыню серебром в размере веса его волос!”» Хадис передал ат-Тирмизи.
5. Обрезание
Согласно мнению шафиитского мазхаба, обрезание является обязательным. Оно может быть осуществлено как в маленьком возрасте, так и в более старшем. Однако по исламу желательно, чтобы обрезание ребёнка было проведено через семь дней после его рождения, так как это наиболее подходящий для этого возраст. Если ребёнок родился слабым или больным, то обрезание можно отложить до лучшего времени.
Каким образом оно примерно совершается, почти все знают. Но это дело лучше доверить специалистам, например, врачам-хирургам, которые сделают это максимально безболезненно и безопасно. Не сведущим в этом вопросе людям ни в коем случае нельзя самостоятельно пытаться сделать обрезание ребёнку, так как это может привести к тяжёлым последствиям.
Также уместным будет напомнить об опасности домашних родов для тех, кто никогда этого не практиковал. В любом деле лучше обращаться к профессионалам и мастерам, особенно когда речь идёт о таком важном и опасном процессе как роды. Медицина – это благо, данное нам Аллахом, поэтому нужно принимать дарованные Им милости.
Заключение
Это небольшая часть желательных действий, переданных в Сунне посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которые рекомендуется совершить опекунам новорождённого, чтобы снискать милость Аллаха и дать ребёнку хорошее начало в этом мире. Надеемся, что данный материал принесёт пользу мусульманам и даст возможность каждому из нас радоваться рождению детей! Амин!
Умар Бутаев [islamcivil.ru]
Источник: http://IslamCivil.ru/akika-ili-kak-po-islamu-otmetit-rozhdenie-rebyonka/
Имя наречение — Исем кушу
В мечете г. Сатка Вы можете обратиться чтобы дать имя своему ребёнку, для начала выбрав его самостоятельно либо найти мусульманские имена на нашем сайте.
Чтение может быть организовано как в стенах мечети, так и с выездом на дом.
Имянаречение — выбор имени в исламе очень важен. Традиция, идущая от пророка Мухаммада мир ему, обязывает мусульман давать своим детям благозвучные и красивые имена.
В хадисе пророка Мухаммада мир ему говориться: «Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного, каждый ребенок является заложником жертвенного животного. Животное закалывается на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова».
Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка.
Анас говорил: «Посланник Аллаха сказал: «Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом». Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.
Выбор имени для ребенка требует особого внимания со стороны родителей.
Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда: «Посланник Господа сказал: «Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!»
От Ибн ‘Умара передают следующие слова: «Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)».
Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово «абд» (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).
В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада мир ему особенно почитаемо.
Пророк Мухаммад мир ему говорил: – «Нарекайте детей своих именами пророков», – «Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища (имеется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма)«.
Имам Малик говорил: «Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом».
Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.
- Чтение Азана и Икамата.
- Согласно Сунне пророка Мухаммада мир ему, сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.
- Абу Рафи‘ сказал: «Я видел, как Пророк после того, как Фатима родила Хусейна, прочитал в его ухо азан».
- Аль-Байхакы передал хадис: «Джинн Уммус-сибъян не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат».
- Хадис от Ибн ‘Аббаса: «Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел азан в его правое ухо, а икамат – в левое».
- Слова азана:
- Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего).
- Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ اللَّهُ (Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с одним Единственном Богом – Всевышним Аллахом).
- Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ (Я свидетельствую, что Мухаммад –Посланник Аллаха).
- Хайя ‘аля ссаляя (2 раза) حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ (Спешите на молитву).
- Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза) حَيَّ عَلىَ الْفَلاَحِ (Спешите к спасению).
- Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего)
- Ляя иляяхэ илля ллаах لاَ إلَهَ إلاَّ الله (Нет бога, кроме Аллаха).
- Слова икамата:
- Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза).
- Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).
- Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).
- Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).
- Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).
- Кад кааматис-саляят (2 раза)
- Аллааху акбар (2 раза).
- Ляя иляяхэ илля ллаах.
Данное условие очень важно, ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца.
Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином.
Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.
Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств.
Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена.
От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).
Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Пророк Мухаммад сказал: «В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа».
- Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника).
- Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.
- Курбан Акика — жертвоприношение по случаю рождения ребенка.
Акика с перевода арабского означает «первые волосы на голове новорожденного». В тот день когда стригли голову новорожденному, резали и курбан для него, после этого курбан начали называть «курбан-акика».
Передает Айша (ра): «Посланник принес курбан-акика своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после их рождения и назвал их имена».
Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.
Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).
На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных.
Когда животное для курбана несут к месту заклания, говорят следующее дуа:
اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ (فُلاَنٍ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً (لِابْنِ فُلاَنٍ) مِنَ النَّارِ
«О Аллах! Эта акика за ребенка ( имя ребенка). Его кровь его за его кровь, мясо (т.е животного) за его мясо (т.е ребенка), кость его за его кость, кожа за его кожу, волосы за его волосы. О Аллах! Сделай это выкупом за (имя ребенка) от огня».
Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.
Мясо акики может есть и хозяин, и гость, и в качестве садака можно раздать.
Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других иметь детей и проводить подобный праздник.
Источник: https://www.islam-satka.ru/imya-narechenie
Ответы@Mail.Ru: Вопрос для мусульман
Вообще-то обрезание не является посвящением в мусульмане и вообще, это не изобретение мусульман. Обрезание как обязательная религиозная обязанность была дана еще Пророку Аврааму (Ибрагиму) -мир ему. В Библии об этом имеются следующие упоминания: Бытие 17, 9-14,9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. 13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет
крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил
завет Мой. » Так что с религиозной точки зрения — не только с точки зрения Ислама, но и Иудаизма,
и Христианства — делать мужчинам обрезание — это обязательно. Это закон данный Богом.
Иисусу (мир ему) как известно, тоже обрезание делали! Это факт.
Кстати, и в последствии Он этого не отменял. Только вот христиане, почему-то считают либо проявлением мусульманского «терроризма» по отношению ребенку, либо считают обрезание пережитком Иудаизма, а христиане, якобы от этого oосвобождены.. . Освобождены кем, простите? Иисус ведь всегда говорил : не нарушить я пришел закон, а исполнить.. .
Что касается обрезания у мусульман, у вас несколько неправильное представление. Обряд обрезания — не является обрядом посвящения в мусульмане, это религиозное предписание дано Богом просто в гигиенических целях, по завещанию Всевышнего Аллаха написанном в Коране.
По мнению различных школ Ислама обрезание является либо
необходимым предписанием (ваджиб) либо желательным (сунна) Отсутствие же обрезания не дает право считать, что человек не
мусульманин. Мусульманином является каждый, кто верит, что <b> нет Бога кроме
Аллаха и Мухаммед посланник Его</b>.
И обрядом посвящения в Мусульмане является признание этого Свидетельства (Шахада) К сожалению, у нас многие не понимают, что с точки зрения гигиены обрезание — огромный плюс. Да и для здоровья супружеской жизни вещь очень важная (подробнее- читайте ниже) . По мед.
статистике, мужчины которым сделано обрезание, в 3 раза реже страдают заболеваниями передаваемыми половым путем, у них вообще практически не встречается рак половых органов.
После обрезания мужчины не страдают такими заболеваниями как Фимоз (сужение отверстия крайней плоти, затрудняющее оголение головки полового члена) , а так же в несколько раз снижается риск заболевания и Парафимозом (ущемление головки полового члена) , воспалительными заболеваниями кожи головки полового члена (баланит) , кожи крайней плоти (постит) . Дальше — самое интересное.
ЖЁНЫ обрезанных мужчин в 40 (СОРОК !) раз РЕЖЕ болеют раком шейки матки и в 12(!) раз реже страдают раком матки, чем жены тех мужчин, кому обрезание не сделано. Так что выводы делайте сами. Что кажется вашего желания «не причинять ребенку боль» и «подождать до совершеннолетия, чтобы сам решил» — во первых, в детском возрасте процедура переносится гораздо легче чем во взрослом, поскольку у взрослого парня орган уже более чувствителен и невольная эрекция после обрезания может причинить боль. В детском же возрасте все заживает «как на собаке», после многие обрезания мальчики уже на второй день во всю бегают. Так что оптимальный вариант не затягивать до полового созревания, а сделать обрезание пока он маленький. Если интересует более подробно как все проходит и как ухаживать за ребенком после обрезания — пишите в личку.
Человек должен сам делать выбор. Это его право.
Я не мусульманин, но сказать могу точно — в Коране нет ни слова про обрезание. Этот ритуал был у арабов еще до появления ислама, когда они были язычниками.
Так что вся это хрень с обязательным обрезанием у мусульман — сплошная отсебятина, об этом ритуале ни словом не упоминается в Коране. Так что правильно думаете — нефига калечить ребенка.
Вот пусть вырастет, исполнится 18, и тогда уж сам решает надо оно ему вообще или нет.
Я не мусульманка и не христианка, поэтому мой разум не закакан и ответ независим от религии. А вы уверены в том, что ваш ребенок одобрит вашу идею крестить его (или сделать мусульманином) ? Не решайте за него какая религия ему нужна. Вырастит — сам определит какая религия ему милей.
Забейте в поисковик «обязатиельно ли обрезание в исламе». Получите массу ссылок, в том числе и на этот проект. Общее мнение одно: не обязательно.
Обрезание это гигиеническая процедура, предписанная пророком Мухаммадом
То есть не просто гигиеническая но предписанная пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) , то есть является частью исламского Шариата, но не является обязательным для людей принимающих Ислам в зрелом возрасте, когда обрезание может быть болезненным или вредным для здоровья. Обрезание должно делаться в детском возрасте, но сегодня обрезание даже у взрослых людей проходит безопасно и вполне терпимо физически, особенно если выполняется с использованием современного лазерного оборудования. Массовое гигиеническое обрезание в Америке началось с конца XIX века. Его идеологом был американский миллионер Джон Харви Келлог, производитель кукурузных хлопьев, решивший таким образом избавить нацию от «демона мастурбации». http://www.7ya.ru/article/Obrezanie/
Мусульмане будут проклинать вашего мальчика если он не зделаете обрезание, но коран запрещает членовредительство.
Вот такой парадокс, как всегда не обошлось без евреев, для котрых это обрезание, божественный закон и этот закон они устно пропихнули сначала арабам а потом и мусульманам.
Мусульманство, христианство, и иудаизм это проделки евреев которые поклоняються дьяволу по имени сет. найдите в инете инфу про сет.
Римлянам 2:25—27: …Обрезание приносит пользу, только если ты исполняешь закон, но если ты преступаешь закон, то твоё обрезание стало необрезанием.
26 Поэтому если необрезанный человек соблюдает праведные требования Закона, то разве его необрезание не вменится ему в обрезание? 27 И необрезанный от рождения, исполняя Закон, будет судить тебя — того, кто, имея записанный свод законов и обрезание, преступает закон. Римлянам 4:9—12: …
Ведь мы говорим: «За свою веру Авраам был признан праведным» . 10 Но при каких обстоятельствах он был признан таковым? Когда был обрезанным или когда был необрезанным? Не тогда, когда был обрезанным, а тогда, когда был необрезанным.
11 И он получил знак — обрезание — как печать праведности по вере, которую он имел, когда был необрезанным, чтобы ему быть отцом всех необрезанных, имеющих веру, чтобы они были признаны праведными, 12 и отцом обрезанного потомства, тех, кто не только придерживаются обрезания, но и точно следуют по стопам веры нашего отца Авраама, которую он имел, когда был необрезанным.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/97090680
Ислам: традиции и обряды по случаю рождения ребенка
Одна из отличительных черт ислама состоит в том, что в нем четко оговорены положения, связанные с появлением на свет малыша. В основном они регламентируются Сунной (мусульманским священным преданием, основанном на примерах из жизни пророка Мухаммада) и являются не обязательными, но все же очень желательными для исполнения, одобряемыми действиями для благочестивых мусульман. Считается, что придерживаться этих обычаев (суннатов) необходимо для того, чтобы ребенок с самого рождения находился под благотворным воздействием исламской традиции, был защищен от болезней и злых сил.
Как только малыш появляется на свет, в его уши проговаривают два призыва к молитве – так называемые азан (в правое ухо) и икамат (в левое). Смысл обряда заключается в том, чтобы пришедшего в этот мир человека уже с первых минут жизни сопровождали слова, исполненные духовного смысла. Как правило, призыв к молитве произносит отец ребенка или другой благочестивый мусульманин.
Мой папа мусульманин, а мама православная. Никогда не навязывали ни мне, ни моим братьям свои религиозные убеждения.
Если условия роддома не способствуют совершению обряда, то его откладывают на более поздний срок.
Правда, достоверность восхождения данного обычая к Сунне вызывает споры в среде исламских богословов.
Тем не менее, практика показывает, что исламские духовные лица, как правило, не отказывают молодым родителям в просьбе прочитать над их чадами азан и икамат.
Тахник: первые вкусовые ощущения
Перед тем как впервые приложить младенца к груди, в его небо втирается масса из тщательно измельченного финика – этот ритуал называется тахник.
В идеале финик пережевывается отцом или матерью малыша и распределяется пальцем по ротовой полости малыша.
Смысл действа состоит в том, чтобы «запустить» в младенческом организме работу иммунитета, поспособствовать укреплению мышц, участвующих в сосании, а также передать новорожденному родительскую любовь и нежность.
Для совершения обряда финик выбран не случайно – плоды финиковой пальмы упоминаются в Коране чаще, чем любые другие фрукты. Однако за неимением финика тахник позволяется совершать при помощи измельченного изюма или меда.
Имянаречение и первая стрижка малыша
На седьмой день жизни ребенка принято давать ему имя. В исламе этому событию уделяется большое внимание, так как имя считается составной частью личности и души человека.
Родители, дающие малышу имя, должны позаботиться о том, чтобы оно было благозвучным и имело положительное значение.
В одном из хадисов (составляющих Сунны) говорится о предпочтительности наречения детей именами пророков и ангелов.
С тем же самым, седьмым днем после рождения, связана и еще одна традиция: малышу сбривают первые волосики, затем их взвешивают и, в зависимости от того, сколько они весят, раздают нуждающимся соответствующее количество серебра или золота. Разумеется, в современных реалиях милостыня (садак) чаще всего раздается не золотом и серебром, а обычными деньгами. Если же на голове новорожденного совсем нет волос, милостыню подают, исходя из материальных возможностей семьи.
Акика: жертвоприношение по случаю рождения ребенка
В знак благодарности Всевышнему за рождение ребенка у мусульман считается необходимым принести в жертву барана (за девочку – одного, за мальчика – двух). Этот обряд называется акика и, как правило, совершается отцом ребенка.
Важно, что отец должен приобрести барана исключительно на средства, заработанные собственным трудом. Мясо животного обычно варят и угощают им людей. Часто для этого собирают за столом родных и знакомых, хотя более предпочтительной является раздача мяса нуждающимся в качестве садака.
По традиции правое заднее бедро животного отдают в сыром виде акушерке, принимавшей роды.
Это один из старейших религиозных обрядов у мусульман. Обрезание крайней плоти у мальчиков имеет очень древнюю историю: известно, что оно практиковалось еще в III веке до н. э. в Древнем Египте, а возможно, и раньше.
Считается, что в то время оно было связано с ритуалом инициации, то есть присвоения юноше статуса мужчины.
Также предполагается, что обрезание, принятое у народов, населяющих страны с жарким климатом, имело гигиеническое и профилактическое значение.
Думаю, чем раньше делать обрезание, тем лучше. В нашей традиции обрезание делается на восьмой день жизни, в любое время года.
Сегодня подавляющее большинство мусульман считают обрезание (хитан) обязательным действием, подтверждающим принадлежность к исламу, ведь это предписано Сунной пророка Мухаммада.
Правда, единого мнения о том, в каком возрасте лучше делать обрезание, у приверженцев ислама не существует. Решение родителей, как правило, зависит от обычаев и традиций нации, к которой они принадлежат.
Тем не менее, большинство из них понимает (и в этом с ними солидарны врачи), что обрезание желательно делать как можно раньше, чтобы не нанести психологическую травму ребенку. Возраст мальчика влияет и на скорость восстановительного процесса после операции – у малышей ранка заживает быстрее.
Обычно обрезание совершается религиозно подкованным человеком, имеющим медицинское образование. Существует практика, когда врач выезжает для проведения процедуры на дом, и многие родители предпочитают именно это с точки зрения удобства. Однако с медицинской точки зрения все-таки лучше, если операция производится в условиях стационара, где за ребенком могут понаблюдать после операции.
Считается, что придерживаться описанных обычаев (суннатов) необходимо для того, чтобы ребенок с самого начала жизни находился под благотворным воздействием исламской традиции, был защищен от болезней и злых сил. Разумеется, в каждой стране и у разных ветвей ислама собственные традиции, связанные с рождением детей, однако многие из перечисленных обрядов остаются священными для большинства мусульман.
Источник: https://deti.mail.ru/article/islam-tradicii-i-obryady-po-sluchayu-rozhdeniya-re/
Когда наступает время обрезания ребенка?
Относительно времени обрезания для ребенка есть разногласия среди ученых.
Группа ученых считала, что обрезание желательно делать ребенку на седьмой день после рождения. При этом они опирались на следующие доводы:
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил ‘акыкъа за Хасана и Хусейна, и сделал им обрезание на седьмой день (с момента рождения)”. ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/122, аль-Байхакъи 8/324. Однако этот хадис слабый, о чем говорили хафиз аль-‘Иракъи в «Тахридж аль-Ихья» 2/69, шейх аль-Альбани в «аль-Ируа» 4/383 и др.
Также передается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он сказал: “Семь вящей являются Сунной в отношении новорожденного на седьмой день после рождения” и упомянул совершение обрезания.
Это сообщение приводит ат-Табарани в “аль-Аусат” и оно также является слабым, о чем говорил хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 9/503.
Другие ученые считали, что нет никакого указания относительно срока обрезания, но лучше его делать ближе к совершеннолетию ребенка.
Са‘ид ибн Джубайир рассказывал: “Однажды спросили Ибн ‘Аббаса: «Сколько тебе было, когда скончался посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «В тот день я уже был обрезанный»”.
И один из передатчиков этого хадиса сказал: “Они (саляфы) не совершали обрезания, пока не достигали совершеннолетия”. аль-Бухари 6299.
Имам Ибн аль-Мунзир говорил в «аль-Аусат»: «Нет относительно обрезания никакого достоверного запрета или установленного срока, или узаконенной Сунны. И вещи остаются в своей основе дозволенными. Нельзя что-то запрещать кроме как при доводе. И мы не знаем довода у тех, кто запрещает делать обрезание на седьмой день».
Также говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, что у обрезания нет никакого установленного срока.
Таким образом, главное совершить обрезания ребенку до его совершеннолетия, поскольку как говорят ученые: «Обрезание было вменено по причине чистоты, поэтому оно не является обязательным до совершеннолетия, поскольку ребенок не обязан выполнять предписания шариата до совершеннолетия». См. «Маусу‘атуль-фикъхия» 19/28, «Тухфатуль-маудуд» 110.
Шейх Ибн аль-Къаийм сказал: “Не следует опекуну откладывать совершение обрезания для ребенка до тех пор, пока он достигнет совершеннолетия”. См. “Тухфатуль-маудуд” 60.
Также сильным мнением является мнение тех ученых, которые говорят, что время обрезания ребенка — тот период его возраста, когда он сможет легче это перенести. См. «аль-Инсаф» 1/124.
- И кстати, чем взрослее ребенок, тем тяжелее перенести ему обрезание.
- Аллаху а’лям.
- Источник: Саляф-форум
Источник: https://toislam.ws/articles/articles-raznoe/vremya_obrezaniya_rebenka
Акика, или Как по исламу отметить рождение ребёнка
Рождение ребёнка в семье – это всегда счастье. Особенно если это долгожданный ребёнок, чьё появление ждали пять, шесть, а может, и десять лет.
Как и многие другие сферы жизни мусульман, шариат описывает и устанавливает рамки для события, связанного с рождением ребёнка. Это и имянаречение, пиршество по случаю рождения нового члена семьи и многое другое. Всё в исламе упомянуто и чётко разъясняется.
- Так как многие мусульмане только краем уха слышали об обрядах, проводимых после рождения чада, и это событие зачастую вызывает у них в голове мысль о том, что нужно позвать людей из мечети, чтобы те прочитали мавлид, мы постараемся с помощью Аллаха коротко и ясно рассказать обо всех нормах шариата, связанных с этим радостным событием.
- Итак, начнём!
- Желательно или обязательно?
Для начала нужно запомнить, что акикой называется жертвоприношение по случаю рождения ребёнка. Если в шариатских текстах приводится слово «акика», то в первую очередь подразумевается жертвоприношение. Но люди также называют акикой мероприятие, которое организовывают после рождения ребёнка.
Первый вопрос, который далее назревает в голове у любого мусульманина, – это вопрос о статусе данного события. Желательно всё-таки проводить акику или это обязательно?
Согласно распространённому в Дагестане шафиитскому мазхабу акика, то есть жертвоприношение, является особо желательной Сунной, которую выполняет опекун ребёнка.
Передаётся, что Сальман ибн Амир ад-Дыбби, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “За новорождённого мальчика следует приносить жертву. Выпускайте из неё кровь и устраняйте то, что доставляет страдания младенцу”». Хадис передал имам аль-Бухари.
Из хадисов посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ясно, что приношение в жертву животного (акика) является желательным, и если человек не выполнит данное действие, то на нём не будет греха.
Когда и как?
Желательно принести в жертву животное на седьмой день после рождения ребёнка. Это наиболее предпочтительное время, указанное в Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Однако акику можно совершить и до окончания семи дней. Сразу после рождения ребёнка его опекун может исполнить этот обряд.
Если по каким-то причинам опекун ребёнка так и не смог принести за него в жертву животное, то он может сделать это до наступления совершеннолетия его подопечного. После наступления совершеннолетия роль исполнителя обряда акики спадает с опекуна, и человеку, за которого не было принесено в жертву животное, желательно самому исполнить этот обряд.
Передаётся от Самуры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ребёнок связан со своей акикой. За него приносят в жертву животное на седьмой день, нарекают именем и ему и бреют голову». Хадис передал Абу Дауд.
Что приносят в жертву и в каком количестве?
Согласно Сунне посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, желательно принести в жертву двух барашков, если новорождённый – мальчик. И одного барашка, если новорождённая – девочка.
- Передаётся от матери правоверных Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел принести в жертву за мальчика двух средних барашков, а за девочку одного барашка.
- Но если материальное состояние человека не позволяет ему исполнить самую лучшую форму обряда, то он исполнит Сунну, если принесёт в жертву одного барашка за мальчика и одного барашка за девочку.
- Передаётся со слов Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принёс в жертву от Хасана (своего внука) одного барашка.
Что касается жертвенного животного, то оно должно быть таким же, как для жертвоприношения на праздник Ид аль-Адха (Курбан-байрам). То есть должно быть физически здоровым, не имеющим изъянов и увечий.
Что делать с мясом?
После того как мы подобрали хорошее жертвенное животное и на седьмой день зарезали его, возникает вопрос: что делать с мясом? Можно ли оставить всё мясо себе? Или лучше раздать его полностью бедным? Если нужно отдавать, то в сыром виде или его лучше сварить? Ответы на эти вопросы вы узнаете прямо сейчас, иншааЛлах!
Что касается мяса животного, то его лучше сварить и разделить в таком виде. Предпочтительной формой разделения мяса будет на три части: одна часть для домочадцев, другая – для близких и соседей, а третья часть для бедных и нуждающихся.
Можно устроить одно большое торжество, куда придут и друзья, и близкие, и бедные. Разрешено раздать мясо целиком или оставить себе всё мясо целиком. Однако желательно раздать хоть маленькую часть, чтобы получить вознаграждение от Аллаха.
По словам некоторых учёных, желательно не ломать кости жертвенного животного во время приготовления мяса. Но если в этом будет необходимость, то нет проблем.
Нормы шариата, связанные с ребёнком
1. Произнесение слов азана в ухо ребёнка
Среди людей бытует мнение, что слова азана в ухо ребёнка произносят в день, когда за него приносят в жертву животное и нарекают именем. На самом деле слова азана в правое ухо и, согласно мнению некоторых учёных, слова икамата в левое ухо произносятся сразу после рождения.
- Это делается для того, чтобы первое, что услышал человек в нашем мире, были слова единобожия и имя Аллаха.
- В хадисе, который передаёт имам ат-Тирмизи, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал слова азана в ухо Хасана ибн Али, когда Фатима, да будет доволен ею Аллах, родила его.
- 2. Тахник
Одним из желательных действий после рождения ребёнка является тахник. Это помещение в ротовую полость новорождённого чего-либо сладкого. Желательно, чтобы это был разжёванный финик, который нежно проведут по деснам и нёбу ребёнка, чтобы сладость попала в его желудок.
Передаётся в сборнике имама Муслима, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал, что, когда его жена родила ему сына, он отнёс его к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, который назвал ребёнка Ибрахимом и сделал тахник фиником.
3. Подбор имени
Желательно подобрать для ребёнка красивое имя и наречь его им на седьмой день от рождения. Процедура наречения не представляет собой какой-либо обряд. Вы просто объявляете близким и родственникам, что решили дать своему ребёнку определённое имя.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В Судный день вас будут звать вашими именами и именами ваших отцов, так выбирайте же красивые имена!» Хадис передал Абу Дауд.
Также от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, самыми любимыми именами для Аллаха являются имена: Абду-ЛЛах и Абду-р-Рахман». Хадис передал Муслим.
4. Бритьё головы
После того как на седьмой день мы подобрали имя для новорождённого и принесли жертвоприношение, желательно побрить голову ребёнка (вне зависимости от того, мальчик это или девочка) и раздать милостыню золотом или серебром в размере веса волос ребёнка. То есть если мы побреем голову мальчика, а потом взвесим собранные волосы и получится, к примеру, три грамма, то желательно раздать нуждающимся три грамма золота.
В наше время лучше всего это сделать, подсчитав, сколько будет стоить в рублях то количество золота, и отдать деньгами.
Передаётся от Али, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принёс в жертву одного барашка от Хасана и сказал: “О Фатима, побрей его голову и раздай милостыню серебром в размере веса его волос!”» Хадис передал ат-Тирмизи.
5. Обрезание
Согласно мнению шафиитского мазхаба, обрезание является обязательным. Оно может быть осуществлено как в маленьком возрасте, так и в более старшем. Однако по исламу желательно, чтобы обрезание ребёнка было проведено через семь дней после его рождения, так как это наиболее подходящий для этого возраст. Если ребёнок родился слабым или больным, то обрезание можно отложить до лучшего времени.
Каким образом оно примерно совершается, почти все знают. Но это дело лучше доверить специалистам, например, врачам-хирургам, которые сделают это максимально безболезненно и безопасно. Не сведущим в этом вопросе людям ни в коем случае нельзя самостоятельно пытаться сделать обрезание ребёнку, так как это может привести к тяжёлым последствиям.
Также уместным будет напомнить об опасности домашних родов для тех, кто никогда этого не практиковал. В любом деле лучше обращаться к профессионалам и мастерам, особенно когда речь идёт о таком важном и опасном процессе как роды. Медицина – это благо, данное нам Аллахом, поэтому нужно принимать дарованные Им милости.
Заключение
Это небольшая часть желательных действий, переданных в Сунне посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которые рекомендуется совершить опекунам новорождённого, чтобы снискать милость Аллаха и дать ребёнку хорошее начало в этом мире. Надеемся, что данный материал принесёт пользу мусульманам и даст возможность каждому из нас радоваться рождению детей! Амин! ]§[
Источник: https://chernovik.net/content/religiya/akika-ili-kak-po-islamu-otmetit-rozhdenie-rebyonka