ВТОРАЯ ВЕСНА

За окном еще вьюжит, а нам, представительницам прекрасной половины человечества, уже мечтается о весне, такой солнечной, звонкой своей капелью, опьяняющей ароматом лопающихся почек и цветущих яблонь, красивой, дерзкой, стремительной и юной! Вспомните, как заразителен этот чудесный вирус света, любви и молодости! Природа пробуждается, и мы, вторя ей, стараемся продлить в душе это удивительное ощущение новизны, начала. «Все впереди, все обязательно будет хорошо!» - так думается только весной! А еще шьются наряды, пробуются разные диеты, обновляется весь арсенал косметических средств – и вот Вы уже готовы встретить Ее во всеоружии!

Но однажды Вы вдруг обнаруживаете, что стрелки Ваших внутренних часов бегут вразрез с окружающим измерением: в душе Вы так же молоды, радостны, безрассудны, а в жизни бальзаковский возраст – это уже про Вас… Время не остановить.

Большинство женщин, вступая в этот сложный период гормональной перестройки, испытывают двойственные чувства. С одной стороны, в профессиональном плане они многого достигли, коллеги высоко ценят их опыт и знания. Уже выросли и стали самостоятельными дети, теперь больше времени можно уделять себе. Менструальная и детородная функции постепенно угасают, можно больше не опасаться нежелательной беременности, не думать о критических днях, позволить себе больше свободы и раскованности.

С другой стороны, собственное отражение в зеркале наводит на грустные мысли: увядающая кожа, морщинки, лишний вес. Появляется чувство тревоги, страха, незащищенности, даже ночью становиться трудно отключиться от дневных тревог: бессонница, недосыпание, а днем вновь – работа, насущные проблемы и … приливы, в самый неподходящий момент! Быстрая утомляемость, невозможность сосредоточиться, ухудшение памяти. Больше не радуют вещи, которые раньше доставляли столько удовольствия: хорошая книга, любимые цветы, встреча с друзьями, угасает интерес к окружающему. Снижается половое влечение, а чаще от полноценной половой жизни заставляет отказаться ощущение сухости, жжения, болезненности во влагалище, может также появляться дискомфорт при мочеиспускании и частые позывы на него, присоединение упорных циститов. Стало «прыгать» давление, внезапно может появиться сердцебиение, ощущение нехватки воздуха, «кома в горле». Не дают покоя и боли в костях и суставах. Все это повергает Вас в такую тоску, что Вы готовы расплакаться по любому поводу. Вам кажется, что Вас уже не за что любить, понимания с близкими становится все меньше и меньше… Вы боитесь этого неблагозвучного и малоприятного слова «климакс»!

Тем не менее, в переводе с греческого оно означает всего лишь «ступень», очередной, по-своему прекрасный этап, на который приходится треть жизни женщины. Говорят: «Этот период надо пережить!» Нет, этот период надо прожить: красиво, энергично и с достоинством! Современная медицина позволяет это сделать. Особенно не стоит надолго откладывать визит к врачу женщинам, перенесшим операции на матке и яичниках. Посоветуйтесь с врачом гинекологом-эндокринологом, сегодня есть много как негормональных, так и гормональных средств для коррекции этого состояния, а у Вас – шанс и возможность выбора!

…Загляните к себе в душу. Вы многое пережили и многое преодолели. Вы научились любить. Вы стали мудрее и добрее. Прожитые годы сделали Вас лучше. Вы менее эгоистичны, чем в молодости, вы умеете прощать. Разве не в этом истинная красота? Позвольте этому свету появиться на Вашем лице! Не отчаивайтесь! Посмотрите, как много красивых людей среди тех, кто перешагнул порог зрелости! Ведь «осень – это вторая весна, где каждый лист становится цветком!..»

Красоты, любви и вечной Весны вам!

Шаталова Валентина Васильевна

В нашей клинике ведется специализированный прием по вопросам климакса, хирургической и естественной менопаузы. Если Вам за 40, если у Вас есть вышеописанные жалобы, если вы перенесли операцию на матке и/или яичниках, если у Вас есть нарушения цикла, не откладывайте посещение врача гинеколога-эндокринолога. Вы также можете посетить наш клуб «Здоровье женщины после 40 лет».

Ниже мы приводим анкету для самооценки состояния женщины в климактерическом периоде.

Анкета

для самооценки состояния женщины

в климактерическом периоде

Ответьте, пожалуйста, на эти несложные вопросы и проставьте напротив них баллы:

«ДА» -2 балла

«ИНОГДА» - 1 балл

«НЕТ» - 0 баллов.

·         Бывают ли у Вас приливы жара, ночные поты? _______ балл(ов).

·         Наблюдали ли Вы у себя сердцебиение или другие нарушения в деятельности сердца? _______ балл(ов).

·         Страдаете ли вы бессонницей или нарушениями ритма сна? _______ балл(ов).

·         Нервничаете ли Вы в последнее время чаще, чем прежде? _______ балл(ов).

·         Можете ли Вы сказать, что более склонны к депрессии, пессимизму, чем прежде? _______ балл(ов).

·         Чаще ли, чем раньше, у Вас возникает головная боль? _______ балл(ов).

·         Наблюдается ли у Вас в последнее время головокружение? _______ балл(ов).

·         Чувствуете ли Вы слабость последнее время, чаще ли устаете, чем прежде? _______ балл(ов).

·         Ощущаете ли Вы покалывания, «ползание мурашек» в конечностях? _______ балл(ов).

·         Наблюдаете ли вы ухудшение состояния волос, их выпадение больше, чем обычно? _______ балл(ов).

·         Ухудшилась ли эластичность кожи, она стала более сухой? _______ балл(ов).

·         Заметили ли Вы, что слизистая оболочка глаз и рта стала более сухой (например, стало возникать раздражение при ношении контактных линз или появились трудности при ношении зубного протеза)? _______ балл(ов).

·         Не беспокоят ли Вас частые позывы к мочеиспусканию, в том числе и в ночное время не теряете ли Вы мочу при кашле, смехе, беге? _______ балл(ов).

·         Не беспокоит ли Вас сухость во влагалище, которая вызывает раздражение слизистой оболочки влагалища, зуд, жжение, а также болезненность при половом акте? _______ балл(ов).

·         Есть ли у Вас боли в суставах, особенно в мелких суставах пальцев и стоп? _______ балл(ов).

·         Есть ли у Вас боли в мышцах или костях? _______ балл(ов).

·         Чувствуете ли Вы себя иногда «пополневшей» (узка юбка, кольца не снимаются) _______ балл(ов).

·         Нет ли у Вас неприятного ощущения нагрубания молочных желез? _______ балл(ов).

·         Изменился ритм и характер Ваших менструаций в последнее время; изменяется ли ваше самочувствие перед их началом?  _______ балл(ов).

·         Заметили ли Вы, что у Вас изменилась потребность в сексуальной жизни? _______ балл(ов).

·         Наблюдаются ли у Вас другие жалобы и симптомы, которые появились лишь в последние годы? _______ балл(ов).

·         Была ли у Вас удалена матка? _______ балл(ов).

·         Были ли у Вас удалены яичники? _______ балл(ов).

Общая сумма баллов _________.

Итак, 0-9 баллов - слабый климактерический синдром;

10-20 баллов  – климактерический синдром средней степени тяжести;

более 20 баллов – тяжелый климактерический синдром.

Но даже если Ваш балл менее 10, посоветуйтесь с гинекологом-эндокринологом: этот визит даст Вам более полное представление о состоянии Вашего здоровья на сегодня, и Вы получите достоверную информацию о наличии или отсутствии у Вас  необходимости в коррекции климактерических нарушений  и обо всех вариантах их профилактики или лечения, которые подходят, именно, Вам.

В нашей клинике ведется специализированный прием по вопросам климакса, хирургической и естественной  менопаузы. Если Вам за 40, если у Вас есть вышеописанные жалобы, если вы перенесли операцию на матке и/или яичниках, если у Вас есть нарушения цикла, не откладывайте посещение врача гинеколога-эндокринолога. Вы также можете посетить наш клуб «Здоровье женщины после 40 лет».