«РАК МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ: КАК ОКАЗАТЬСЯ СИЛЬНЕЕ НЕГО»

Рак молочной железы является самым распространенным видом рака в мире и главной причиной смертности, среди женщин, которые страдают онкологическими заболеваниями.  Ежегодно им заболевает 800 тысяч женщин, 38 тысяч из них – в России. Наибольшее же  число случаев рака молочной железы приходится на США и  страны Западной  Европы, в развивающихся странах этот показатель много ниже.

Природа и причины рака молочной железы остаются до конца неясными, но многочисленные эпидемиологические исследования позволили выявить ряд генетических и биологических факторов риска, а также его зависимость от условий окружающей среды и уклада жизни. Так, рак  груди чаще развивается:

• если у матери, сестер или других кровных родственников по женской линии был диагностирован рак молочной железы, особенно в возрасте до 50 лет;
  • у женщин, не имевщих беременностей;  у женщин, имевших большое количество абортов; у нерожавших или поздно (после 30-40 лет) родивших первого ребенка женщин;
  • у женщин, не кормивших ребенка грудью или кормивших непродолжительно;
  • у женщин с ранним (до 12 лет) началом менструаций и поздней (после 54 лет) менопаузой;
  • при избыточном весе, особенно у женщин, находящихся в состоянии менопаузы;
  • при избыточном потреблении жирной пищи;
  • у женщин, имеющих высшее образование;
  • если у женщины в прошлом были некоторые виды доброкачественных опухолей молочных желез или если она перенесла какую-либо операцию на груди;
  • при  курении и злоупотреблении алкоголем;
  • в условиях плохой экологии.

Одним же из важных факторов риска рака груди является возраст: по сравнению с возрастной группой от 20 до 29 лет, вероятность его развития для женщин в возрасте 30-39 лет возрастает в 10 раз, в 40-49 лет – в 40 раз, в 50-59 лет – в 60 раз, а после 60 лет – в 90 раз!

Состояние гинекологического здоровья женщины и ее эндокринной системы также играет основополагающую роль в снижении этого риска.

Данные статистики выглядят угнетающе, но на сегодня 75% случаев рака молочной железы ИЗЛЕЧИМО, а, в случае выявления болезни на ранней стадии,  у 98% женщин средняя продолжительность жизни после лечения составляет 20 и более лет! Главный успех при этом заключается в сочетании ранней диагностики и своевременно начатого современного лечения, благодаря чему в некоторых случаях удается избежать мастэктомии (операции по удалению молочной железы).  Существует три, ВЗАИМНО НЕ ИСКЛЮЧАЮЩИХ друг друга, способа ранней диагностики доброкачественных и злокачественных заболеваний молочных желез:

1.      ежемесячное самостоятельное обследование молочных желез (о технике его проведения Вам расскажет маммолог или гинеколог);

2.      клиническое обследование груди врачом или медицинским работником, которое выполняется не реже 1-2 раз в год;

3.      ежегодное проведение УЗИ молочных желез (желательно на 5-7 день от начала очередной менструации) женщинам до 40 лет, и маммографии (рентгеновского снимка молочных желез) после 40-50 лет.

Своевременное и грамотное лечение различных форм мастопатии также является одним из методов профилактики рака груди.

«Каждая десятая» - так называется недавно вышедшая в свет книга французской журналистки модного журнала «ELLE» Катрин Роаг. Во Франции каждая десятая женщина больна раком груди. Катрин – одна из них. Она написала книгу, в которой рассказала все, что теперь она знает об этой болезни, и которую сама хотела бы прочесть еще до описываемых ею событий.

А когда ее спросили: «Что Вы можете посоветовать женщинам?» Она ответила: «Запишитесь на прием к маммологу. Двадцать Вам лет или сорок пять – неважно. Рак груди – это десятки тысяч случаев в год, и это касается не только тех, кому за 50. Рак – невидимый противник, он прячется глубоко внутри и дает о себе знать, когда уже становится слишком поздно, поэтому с физической точки зрения я особенно не страдала и, как ни странно, больной себя не чувствовала. Маммография спасла мне жизнь, я смогла избежать мастэктомии, и поэтому сегодня могу с юмором рассказывать о своих злоключениях. Рака боятся все, и, тем не менее, многие женщины поздно обращаются к врачу: одни, возможно, не вполне осознают всю серьезность этого заболевания или не знают, что его можно лечить, другие, вероятно, считают, что появившиеся симптомы лучше всего лечить народными средствами, третьих сдерживает страх перед удалением груди. На корешке моей книги надпись: «Когда опрокидывается жизнь…» Но теперь я знаю, как этого избежать!